Недавно временно была отстранена от должности глава Госагентства занятости Байба Пашевица. Дело в том, что в зарплатном фонде появился непонятный дефицит. Информация, имеющаяся в распоряжении передачи Nekā Personīga свидетельствует, что финансовый хаос образовался и в проектах ЕС, которые находятся под надзором агентства.
Так, на записи слышно, как директор Юридического департамента ГАЗ Салвис Микельсонс говорит: «Я чувствую себя как в Лас-Вегасе с деньгами. 100 тысяч туда, сюда…» Руководитель отдела мероприятий занятости Сандра Шимкус ему отвечает: «Привыкнешь. Вначале так кажется… Возьмем, возьмем, поделим! Ты не хочешь что-то взять?»
Сама Пашевица категорически отрицает, что деньги делились нечестно. Она признает, что ситуация была стрессовой и допускает, что ошибки могли быть допущены и нарушения обязательно бы нашлись. Поэтому к своему отстранению от должности она готова.
«Я полностью считаюсь с тем, что решение может быть неблагоприятным для меня», — заявила она.
Министр благосостояния Илзе Винькеле пока что отказалась от конкретных прогнозов, однако признает: агентство ждут большие перемены.
«Понятно, что в агентстве есть много непонятных вопросов, которые касаются финансового управления и политики персонала. Они точно не вызывают уверенности о том, что финансы агентства, мы сейчас говорим о разделе зарплат, управлялись профессионально», — сказала Винькеле.
Некоторые опрошенные передачей источники, которые работали в агентстве или же касались его деятельности, указали, что рано или поздно правда должна была выплыть на свет.
В распределении финансирования агентства возникает путаница
Нормунд Зернис рассказал, что, работав в юридическом департаменте агентства, констатировал: на протяжении длительного времени не были рассмотрены жалобы об использовании средств на проекты, финансируемые Евросоюзом. Для этого была создана специальная комиссия, которая, опаздывая по срокам, по нескольку месяцев не собиралась на заседания.
Возможно, Латвии могут грозить штрафные санкции.
По рассказам очевидцев, в разделе финансирования агентства вообще возникла путаница. «Невозможно сосчитать ни одну цифру, ни результативно, ни финансово. Ни то, сколько безработных с этим связано, ни то, сколько денег потрачено. Все нужно было подписать, но никто не читал, что он подписывал, и не думал, какие последствия это может иметь», — сказал Зернис.