Apsardzes Alianse

Ajax systems APSARDZES VEIKALS
Следи за нами на Facebook

«Взятка Вашкевича»: как Стрике завизировала неполученное заявление?

11-wide_video

Официально заявление директора Таможенного управления Талиса Кравалиса в KNAB было подано 7 января прошлого года и получено в учреждении 10 января. Однако, судя по отметкам на первой странице документа, его визировала Юта Стрике за два дня до даты официального получения.

В рукописном заявлении очень «полицейскими» терминами описано, как Вашкевич давил на Кравалиса по разным вопросам, пока 26 декабря 2010 года не оставил в его автомобиле сверток, в котором чиновник по приезде домой нашел 23 700 евро и 2400 латов, пишет портал pietiek.com.

Почти через две недели – 7 января 2011 года (это была пятница) — начальник Таможенного управления официально обратился в KNAB, «чтобы передать имеющуюся в моем распоряжении информацию, которая могла бы помочь раскрыть преступные деяния, совершаемые В.Вашкевичем, связанные с контрабандой, пособничеством уклонению от уплаты налогов, а также взяточничеством».

Официально заявление получено и принято три дня спустя – 10 января (в понедельник). Однако на документе есть резолюция Юты Стрике, датированная 8 января и адресованная начальнице отдела расследований KNAB Лиените Шикоре: «Прошу незамедлительно действовать в соответствии с Уголовно-процессуальным законом».

Далее, 9 января (воскресенье) – за день до получения заявления — Шикоре уже дает задание следователю Римнту Кузме: «Действовать в соответствии с Уголовно-процессуальным законом».

Как заявление было завизировано раньше подачи? В KNAB это не комментируют. Пресс-представитель учреждения Андрис Витенбургс попросил уточнить вопрос портала pietiek.com.

Сам Кравалис тоже официальных комментариев не дает. Однако ранее высказывалась версия, что его добровольное заявление появилось не совсем добровольно.

«Хотел вернуть Вашкевичу деньги»

Кстати, по поводу тех самых денег, оставленных в машине Кравалиса, он пишет в своем заявлении: «Я оценивал возможность вернуть оставленные В.Вашкевичем деньги, но меня удержал страх возможной мести за то, что я открыто встал против преступной схемы, созданной Вашкевичем. В то же самое время я решил обратиться в правоохранительные органы, но, принимая во внимание широкий круг знакомых Вашкевича и влияние на них, не был уверен, в какое из учреждений обращаться, чтобы не создавать угрозы мне и моей семье».

Так Кравалис официально объявляет причину того, что написал заявление через две недели после получения денег.

Он пишет также, что заявление подает добровольно, а впредь «готов активно сотрудничать для раскрытия преступления».