Apsardzes Alianse

Ajax systems APSARDZES VEIKALS
Следи за нами на Facebook

«Решальщик» от МВД Каганский успел «сдать» себя

Kaganskij-wide_video

Странная ситуация складывается вокруг экс-милиционера Максима Каганского — одного из главных фигурантов уголовного дела о взятке в 3 миллиона долларов следователю МВД Москвы Нелли Дмитриевой (оба на фото). Неделю назад он был задержан в Новосибирске. С тех пор продолжается его торговля со следствием. Адвокаты жалуются: ему угрожали «пресс-хатой».

В Новосибирске миллиционер скрывался от следствия, позже он был доставлен в столицу. Ему предъявлено обвинение в посредничестве при попытке получить взятку, что грозит ему восемью годами тюрьмы. От сделки со следствием Каганский отказался.

Пытки под следствием: ночи без сна и горячей еды

Как пишет во вторник «Коммерсант», все минувшие выходные задержанный раздумывал, заключать или нет досудебное соглашение о сотрудничестве. В его рамках он должен был признать свою вину и способствовать Следственному комитету в раскрытии преступления, изобличив в том числе высокопоставленных сотрудников МВД. Адвокаты убедили подзащитного воспользоваться 51-й статьей Конституции, позволяющей не свидетельствовать против себя и своих близких, и в понедельник он соглашение отклонил, свою вину в преступлении не признал и показаний не дал.

При этом защитник Владимир Жеребенков сообщил «Газете.ru», что руководителю СК Александру Бастрыкину и генеральному прокурору России Юрию Чайке была направлена жалоба на действия оперативников, которые более 30 часов держали Каганского без сна и горячей еды и допрашивали без протокола и в отсутствие адвокатов.

«На Максима Каганского оказывается беспрецедентное давление», — подтвердил Жеребенков «Росбалту». По его словам, сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД угрожали, что если он не даст показаний на Нелли Дмитриеву и высокопоставленных сотрудников ведомства, его отправят в так называемую «пресс-хату». Иными словами, ему грозили создать невыносимые условия, поместив его в одиночную камеру или в камеру к кавказцам, поясняют «Известия», ссылаясь на другого адвоката Каганского — Сергея Никитенко.

Пересказывая слова самого Каганского, «Росбалт» также сообщает, что фигурант дела подробно изложил свою позицию в открытом письме президенту Дмитрию Медведеву. Этот резонансный документ был опубликован в блогах в конце октября прошлого года, из СМИ его, в частности, перепостила электронная газета The Moscow Post.

Однако, как пишет «Коммерсант», сразу после своего задержания 17 января этого года Каганский успел подробно рассказать о своем деле сотрудникам новосибирского управления МВД, и, когда они поинтересовались, являлся ли он автором обращения к Медведеву, беглец ответил, что ни к кому не обращался и подобных заявлений не подписывал. А его подпись, по словам задержанного, подделать несложно (ВИДЕО допроса).

В письме, отметим, от имени Каганского сообщалось, что уголовное преследование якобы было организовано для захвата его бизнеса, а в его деле будто бы лично заинтересован начальник главного управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД Денис Сугробов.

Как узнала газета, во время этой предварительной беседы с новосибирскими сотрудниками МВД Каганский, в отличие от московского допроса, был предельно откровенен и поведал как о своем деле, так и о других эпизодах, в которых его даже не подозревали.

Безопасность беглеца в Новосибирске обеспечивала местная ОПГ. Адвокаты: это ничего не доказывает

Прежде всего, экс-капитан милиции в Департаменте экономической безопасности МВД подтвердил, что был знаком с арестованной следователем Дмитриевой и общался с ней по делу о мошенничестве при госзакупке медицинских томографов. Именно это дело, возмутившее президента Медведева, расследовала Дмитриева и именно от его фигурантов, по данным следствия, пыталась получить взятку в размере 3 миллионов долларов за освобождение от уголовной ответственности.

Каганский, по его словам, мог решить в Главном следственном управлении Главного управления (ГСУ ГУ) МВД по Москве, где работала Нелли Дмитриева, любой вопрос. Сами следователи тоже называют его «решальщиком» — по их версии, Каганский выступал связующим звеном между должностными лицами органов внутренних дел и предпринимателями и за деньги мог решать вопросы с расследованием практически любых дел, вплоть до их развала, сообщает BFM.ru.

Кроме того, из рассказа Каганского, в частности, следовало, что Москву он покинул вскоре после попытки своего задержания в сентябре прошлого года в ресторане «Азербайджан». Оставив дом в подмосковном Пирогово, в котором во время обыска следователи нашли ручного хорька в клетке, он на Lexus под управлением водителя Андрея Кривенчука отправился в Новосибирск, пишет «Коммерсант».

Там в одном из автосалонов на имя своего водителя беглец купил Nissan Teana, чтобы не перемещаться на автомобиле, который мог засветиться в Москве. Жить он стал в таунхаусе на Кедровой улице Новосибирска, который снял через агентство «БК недвижимость», заплатив ему 85 тысяч рублей за посредничество. Сама аренда обходилась ему в 250 тысяч рублей в месяц.

Примерно через месяц-полтора к беглецу присоединилась его жена Анастасия, проходящая по делу о взятке свидетелем (она также отказалась от дачи показаний). На вопрос, что он делал в Новосибирске, Максим Каганский честно признался: «Скрывался», — говорится в статье.

В розыске, по его словам, он пытался организовать бизнес, активно занимался спортом и даже похудел на 16 кг. При этом за свою безопасность беглец не опасался, так как ее обеспечивали люди лидера группировки «Первомаец» Сергея Еременко, с которым он познакомился еще в Москве.

Впрочем, адвокаты заявляют, что видеозапись с признаниями не может случить в качестве доказательства. По словам Жеребенкова, она не имеет процессуального значения. «Мой подзащитный в тот момент находился в шоке сразу после задержания», — заявил он во вторник «Интерфаксу». «Его заставили дать эти пояснения, привезя в ДЭБ и пригрозив задержать его жену. Чтобы не допустить это, он взял вину на себя», — такова версия защитника.

Каганский и сам входил в бандгруппу, полагают следователи. В одном эпизоде он уже засветился

Сам Каганский, по мнению следователей, не был «решальщиком-одиночкой», а входил в преступную группу, которая действовала долгое время и которой помогали как бывшие, так и действующие высокопоставленные сотрудники органов внутренних дел. Эта группа занималась вымогательством, оказывая давление на бизнесменов, а Каганский лично выступал посредником между должностными лицами органов внутренних дел и предпринимателями, заявил ранее официальный представитель СК Владимир Маркин.

Следователи говорят, что полны решимости установить «и другие эпизоды преступной деятельности Каганского». Кроме того, они намерены выяснить, кто из должностных лиц МВД помогал ему скрываться.

Как добавляет BFM.ru, в декабре стало известно, что Каганский засветился как минимум еще в одном уголовном деле — о вымогательстве акций «Пушкино-Хлебопродукта». По этому делу проходил зампред коммерческого банка «Новая экономическая позиция» (НЭП) Сергей Турбин. В январе 2010 года он был осужден Таганским судом Москвы и приговорен к условному сроку.

Дело Нелли Дмитриевой

Дело о взятке возникло следующим образом. Майор юстиции Нелли Дмитриева, как она сама сообщила в суде, вела уголовное дело о контрабанде томографа, которое было частью крупного скандала с мошенничеством при госзакупках медицинской техники. Фигурантами дела были руководители ООО «Медика» Иван Царьков (обвиняемый) и Борис Юдин (свидетель).

По версии СК, Дмитриева потребовала от них взятку за освобождение их от уголовной ответственности, для чего привлекла своих знакомых Максима Каганского, некоего Романа Емельянова, охранника Дмитрия Чуприна и водителя Владимира Кириллова. Каганский руководил операцией и, судя по всему, обговаривал с Дмитриевой все детали сделки.

О вымогательстве взятки органы узнали от Юдина, который обратился в ФСБ с заявлением, что у него требуют деньги. Приехавшие за первым траншем Емельянов, Чуприн и Кириллов были задержаны с поличным 23 сентября 2011 года возле ресторана «Азербайджан» на улице Демьяна Бедного. В пакете находилось 50 тысяч евро и 1000 долларов, а также «муляжи денег, имитирующих евро и доллары в сумме, эквивалентной почти 50 миллионам рублей».

При этом Дмитриева заявила, что виновной себе не признает, и свое уголовное преследование она объяснила желанием СК и ФСБ добраться до ее шефа Ивана Глухова (замначальника ГУ МВД по Москве). В скандале, помимо генерала Глухова, замешан еще один генерал — бывший первый замруководителя ДЭБ МВД Андрей Хорев. «Разводящий» Максим Каганский — это экс-подчиненный Хорева. Сам Хореев, как выяснилось, является обладателем элитной квартиры в центре Москвы за смешную сумму в 9,5 тысячи рублей. Жилье было подарено ему женой Каганского — Анастасией.

По версии Дмитриевой, дело о контрабанде томографа, которое она расследовала, еще 11 августа 2011 года забрал в свое производство следственный департамент МВД. Почему это было сделано, следователь не знала.

О том, что у Юдина вымогали взятку за непривлечение к уголовной ответственности, она, по ее словам, узнала на прошлой неделе из сообщений в СМИ. Следователь также вспомнила, что за несколько дней до «операции с поимкой Каганского, которая провалилась», к ней приходил оперативный сотрудник ФСБ по фамилии Александров, предложивший поучаствовать в оперативной комбинации.

Суть комбинации сводилась к следующему: если Нелли Дмитриева на три дня исчезнет из Москвы, то Максим Каганский занесет деньги не ей, а в кабинет ее начальника генерала Глухова, где их и найдут сотрудники правоохранительных органов. Дмитриева отказалась уезжать и вышла на работу.

Тогда оперативник Александров сообщил, что если она не даст показания на начальника ГСУ, то сама сядет в тюрьму. По словам следователя, она вспомнила о его угрозах в минувшую пятницу, когда ей предложили уволиться с работы в связи с возбужденным уголовным делом. «От меня ждут, чтобы я дала показания на Глухова, но я не буду таких показаний давать, потому что ни он, ни я к взятке отношения не имеем», — заявила она.

Ранее представитель инвестиционного фонда Hermitage Capital сообщил, что Дмитриева входила в следственную группу по делу о гибели в СИЗО его юриста Сергея Магнитского. Однако, по данным источника в правоохранительных органах, следователь участвовала всего в одном обыске по делу Магнитского, а в следственном департаменте МВД и вовсе отрицают ее участие в расследовании.