Рослый лиепайчанин Александр обвинялся в избиении своего тестя. Он не только не признал этого, но и в зале суда в Лиепае, излагая свою версию происшедшего, стал настолько агрессивным, что судье и прокурору пришлось его успокаивать.
Перед судебным заседанием ничто не свидетельствовало о том, что ожидающие у дверей зала – одна семья. На одном конце скамьи сидел седовласый мужчина вместе с женщиной помоложе. На другом – плечистый мужчина и рядом с ним молодой парень, который, как впоследствии оказалось, был свидетелем, случайно втянутым в семейный скандал.
83-летнего пенсионера били скамейкой
В зале суда фракции не изменились. Женщина, которая оказалась дочерью пострадавшего седого господина и женой рослого господина Александа Епанчинцева, села на первую скамью рядом с отцом и обменялась с ним несколькими фразами, в то время как ее муж нашел себе место в самом дальнем углу в третьем ряду. Семья рассорилась и, как впоследствии сказал пострадавший тесть, зять с ним с 18 июня прошлого года больше не разговаривает. Правда, позже обоим пришлось сидеть чуть ли не рядом – между ним находился лишь переводчик, так как ни один, ни второй не владеет латышским языком.
Александр на скамье подсудимых оказался после того, как нанес тестю телесные повреждения средней тяжести. В обвинительном заключении говорится, что сперва он ударил 83-летнего мужчину кулаком по лицу, затем повалил на землю, по крайней мере раз 10 ударил ногой, не глядя, куда бьет, еще запустил в него попавшейся под руку скамейкой и в конце концов пригрозил убить совсем. Чтобы спасти свою жизнь, пожилой человек успел забежать на кухню, схватить со стола первое, что попалось под руку (попался нож), и нанести удар нападающему. Обвиняемый с такой версией не согласился – он, мол, дважды ударил тестя лишь после того, как тот напал на него с ножом.
Семейный конфликт закончился ударом ножа
Вся трое – обвиняемый, его жена и тесть – живут вместе в трехкомнатной квартире в микрорайоне «Эзеркрастс». В тот день, когда разыгралась семейная драма, отец вернулся с огорода и привез разные блага, а Александр с женой пришли с кладбища и по дороге купили пива. Они выпили, посидели, затем мужчины разошлись по своим комнатам спать, а женщина осталась на кухне и занялась хозяйственными делами.
Шумиха началась примерно через час или немногим больше. Седой мужчина рассказал, что услышал ссору и как дочь сквозь плач спросила: почему ты меня бьешь? Поняв, что зять распускает руки, он поспешил на помощь. А тот сказал, чтобы не вмешивался, и ударил тестя кулаком по лицу. Затем повалил на землю и стал бить ногами куда попало. С каждым ударом зять заводился все больше и больше. Дочь бросилась защищать отца, встав между ними, тем временем отец успел встать и, пошатываясь, зайти на кухню, где схватил нож и крикнул зятю, чтобы тот успокоился и не подходил. Размахивая кулаками и угрожая прибить тестя, зять пытался оттолкнуть свою жену в сторону. В тот момент тесть нанес ему удар ножом в живот. Тогда, наконец-то, наступило спокойствие.
То, что всё произошло именно так, и что муж действительно угрожал убить отца, подтвердила дочь потерпевшего мужчины, которая, воспользовавшись замешательством после того, как отец пырнул ножом мужа, выбежала в коридор, чтобы позвать кого-нибудь на помощь, и встретила соседа, который лишь недавно снял квартиру в этом доме. Пострадавший рассказал на суде, что это не первый случай, когда зять относился к нему агрессивно и насильственно. Тот не раз избивал его, но заявление в полицию он написал лишь однажды. Через пару месяцев после этого события, когда дочь вышла, а он сам спал, зять вошел в его комнату и пригрозил задушить. И жена обвиняемого мужчины не отрицала: когда муж выпьет, он становится агрессивным.
Во время дачи показаний у женщины на глазах были слезы: семейная жизнь невыносима – постоянные скандалы. И это потому, что муж ненавидит ее отца.
Драчун наказан — условно
Суд признал Александра виновным и приговорил его к пяти годам тюремного заключения условно. Ранее мужчина к уголовной ответственности не привлекался.