Журналист портала kompromat.lv Леонид Якобсон, на которого накануне вечером было совершено нападение, находится в больнице. Медики говорят о том, что состояние пострадавшего стабильное.
— Одна из основных версий следствия — нападение связано с профессиональной деятельностью Якобсона, — говорит представитель Госполиции Андрей Созинов. — Он писал о разных людях, но выделить среди них кого-то одного — пока рановато.
Полиция сообщает, что в Якобсона стреляли из травматического пистолета, его состояние стабильно.
— Полицейский утром находился в больнице — ждал, когда Якобсон сможет дать показаниями. Стражи порядка также всю ночь дежурила в больнице — чтобы получить от пострадавшего информацию как можно скорее, — говорит г-н Созинов.
Вчера, по его словам, было опрошено очень много людей, но с девятилетним сыном Якобсона, который находился с отцом во время покушения, еще никто не говорил.
— Сотрудники полиции работали допоздна. Искали свидетелей. Но основной свидетель — Якобсон, который все видел, и его сын, — говорит. Созинов.
По одной из неподтвержденных пока версий, двое нападавших гооврили по-русски. Они сначала избили пострадавшего ногами, а затем выстрелили ему в голову.
Представитель полиции Том Садовский официально масс-медиа подтвердил только, что в четверг в подъезде было совершено нападение на журналиста с применением оружия.
Якобсон: «За мою голову дают 20 000 евро»
Накануне Леонид Якобсон дал интервью сайту IMHOclub.lv, где рассказал о том, что угрозы в свой адрес получал регулярно :
— Был момент, мне взрывчатку клали под дверь, был момент — я и мое семейство ходили с охраной, был момент — бандит через чеченцев заказал меня в экономической полиции…
Мою живучесть мне объяснили очень просто: мое убийство оценивается в блатном мире от 20 тысяч евро. Если я буду держать компромат, и кто-то оценит, что ему выгодно вложить 20 тысяч и ликвидировать проблему, то меня могут убить. Сейчас я уже — лицо публичное, поэтому цена может подняться и до 50 тысяч. То есть пока люди думали эмоционально, они хотели… а потом жалели деньги, — говорит Якобсон.
Он говорит, что конкретных подозреваемых ему назвать будет трудно:
— Я очень философски отношусь к своей жизни, я ничего такого не создал, — говорит журналист. — Меня побьют — и если мне не скажут, то я не буду знать, за что. У меня будут вертеться в голове разные фамилии…
Комментируя скандальную публикацию на сайте kompromat.lv переписки мэра Риги Нила Ушакова, Якобсон подчеркнул:
— Я получил эту переписку из абсолютно легального источника. К тому же сначала я отнес ее в прокуратуру и попросил дать ей правовую оценку. И только потом стал ее публиковать.
Журналист утверждает, что переписка Ушакова появилась на одном из торрент-трекеров, откуда Якобсон скачал ее одним файлом.
— Полиция сейчас, забрав все мои компьютеры, увидит, что я никак не фальсифицировал переписку. Это будет видно очень четко, потому что в компьютере все — пошагово.