После вмешательства Специализированной прокуратуры по организованной преступности и другим отраслям Регистр предприятий принял решение отменить запрет на перерегистрацию должностных лиц Латвийского пароходства.
Запрет наложил следователь Экономической полиции Райтис Калначс 7 октября.
2 ноября он должен был вступить в силу, однако председатель правления Ventspils nafta Саймон Бодийс (крупнейший акционер пароходства) подал жалобу по поводу этого запрета.
Свое решение Райтис Калначс обосновал тем, что подозреваемые в уголовном процессе и связанные с Vitol Grupa предприятия пытаются повлиять на потерпевшего – пароходство, пытаясь созвать собрание акционеров и изменить число членов совета. Следствие подозревает, что новый совет, а затем и правление может повредить потерпевшему, а также ставит под вопрос сохранность доказательств.
Однако Бодийс в ответ написал заявление, что решение следователя необоснованно, оно базируется на допущениях и ничем не подкрепленных утверждениях, а использование прав, предусмотренных в Коммерческом законе, не является преступным деянием.
В результате Специализированная прокуратура по организованной преступности и другим отраслям решение следователя отменила.
Ventspils nafta продолжает настаивать, чтобы состоялось внеочередное собрание акционеров, ранее отмененное правлением пароходства. При попытке собрать собрание 8 октября административное здание пароходства оказалось обнесено металлическим забором, к которому были приставлены охранники. Следующее собрание акционеров пароходства назначено на 17 декабря.
Как уже сообщал kriminal.v, Экономическая полиция признала Латвийское пароходство потерпевшим в деле о деятельности прежнего, связанного с Олегом Степановым, руководства компании — с 2003 по 2005 год.
Речь идет о возможном 100-миллионном мошенничестве с невыгодными фрахтами судов, которые заключались с «нужными» компаниями, предположительно, связанными с прежним руководством LK. Суда Латвийского пароходства сдавались во фрахт «своим» офшорным компаниям по заниженным ценам, в свою очередь офшорки уже сдавали их во фрахт по ценам рыночным.