Apsardzes Alianse

Ajax systems APSARDZES VEIKALS
Следи за нами на Facebook

1000-евровая взятка: прокурор Мартинсонс получил год тюрьмы

100_latov_v_rukah__ir-wide_video

Сегодня суд вынес приговор в деле 35-летнего экс-прокурора Зиемельского района Риги Свена Мартинсонса, которого обвиняют в получении взятки в 1000 евро. Обвинитель запросил для обвиняемого 4 года тюрьмы с конфискацией имущества. Однако суд отнесся к нему мягче, приговорив к году заключения

Его признали виновным только в присвоении взятки, оправдав по статье «посредничество при передаче взятки». Арестовывать в зале суда экс-обвинителя не стали, дав ему возможность обжаловать вердикт.

Мартинсонс своей вины не признал, хотя трое его сообвиняемых (частных лиц) – во всем сознались.

Дело вел судья Раймонд Булс. Помимо Свена Мартинсона на скамье обвиняемых оказались Бруно Бриедис, Георгий Ясинкевич и Анджелина Попова.

Они  были приговорены к штрафам: Попова за дачу взятки и Бриедис за пособничество получили штраф в 1000 латов (5 минималок), организатор взяточничества — Ясинкевич — заплатит 3000 латов (15 минималок).

Для них прокурор Мигланс также просил более строгих наказаний: Ясинкевиу — год и шесть месяцев тюрьмы, Бриедису и Поповой два года условно.

Сегодня был зачитан сокращенный приговор. Полный текст будет доступен 17 января, после чего ему можно будет обжаловать.

История про липовые парагвайские права и кидок товарищей

В рамках начатого 29 сентября 2010 года уголовного процесса сотрудники KNAB выяснили, что Попова передала через посредников (своего мужа Бриедиса и его знакомого, бывшего полицейского Ясинкевича) взятку в 2000 евро, чтобы в её интересах было принято благоприятное решение по уголовному процессу, находящемуся в делопроизводстве у прокурора Виктории Солдатовой.

Следствие установило, что Мартинсонс присвоил себе 1000 евро от общей суммы взятки, пообещав «договориться с коллегой» в прокуратуре. Вторую половину, как посредник, забрал себе экс-полицейский.

Суть процесса, в котором Поповой был нужен положительный исход, – вождением автомашины по поддельным правам. Несколько лет назад даму остановила полиция и попросила предъявить документы. Попова дала образец водительского удостоверения, якобы, выданного в Парагвае, который оказался фальшивым. За это её и судили.

Мартинсонс, по версии обвинения, сдержал слово лишь частично – он назначил встречу своей коллеге из прокуратуры Солдатовой, на которой выяснилось, что если Попова сразу признает свою вину, она получит в качестве наказания всего 90 часов принудработ, минуя судебный процесс (подобное позволяет Уголовный закон). Узнав это, Мартинсон решил оставить деньги себе, ничего не предлагая Солдатовой. Он лишь оплатил её обед в размере пяти латов. И довольный ушёл.

Когда Попова узнала, что ей приётся принудительно отрабатывать часы в каком-то дошкольном учреждении, она сильно возмутилась. Ведь за 2000 евро, которые до гособвинителя по её делу так и не дошли, она надеялась отделаться от наказания.

В результате Анджелина Попова начала требовать часть своих денег обратно, но ей было сказано прямо – она ничего не получит. Хотя позже Ясинкевич, в отличие от Мартинсона, всё же вернул ей 1000 евро.